Ревизор.ру

«Победа» для «Бодибилдера»

08.04.2022

5 апреля в столичном кинозале «Победа» состоялся показ фильма Андрея Грачева «Бодибилдер». Главные роли сыграли Денис Семинихин, Михаил Горевой, Виктория Полторак, Владимир Епифанцев и Дарья Повереннова. Фильм снят компанией «Русское кино» при поддержке Министерства Культуры РФ с участием профессиональных бодибилдеров и спортсменов.

«Основано на нереальной истории, которая в любой день может стать реальностью»,  — гласит слоган фильма. И действительно, сюжет, если не лихо, то закручен: известный и популярный бодибилдер Макс Майер (Денис Семенихин) неожиданно во время выступления переносит инфаркт. Бригаде скорой помощи во главе с гениальным ученым Виктором (Михаил Горевой) удается спасти известного спортсмена. Но нагрузки оказались столь велики, что спортсмену запрещают заниматься спортом. На всю жизнь. 

Майер всю жизнь занимался спортом, и его будущее и смысл жизни заключается в спортивной деятельности. Он немного напоминает ребенка: по-детски и наивно грезит о победе, но после инфаркта ломается, и, не найдя достаточной силы духа, уходит в одиночество и затяжную депрессию. И тут начинается самое интересное: судьба спортсмена пересекается с судьбой другого человека — гениального, но немного одержимого тщеславием и успехом врача — Виктора (Михаил Горевой). Мрачноватой на вид, но в то же самое время оптимистичный в душе врач предлагает Максу Майеру сделку: и сделка напоминает договор с дьяволом — стать супер-человеком благодаря инновационному лекарству и одержать желаемую победу. 

Фильм затрагивает немаловажные темы. Суперчеловечность как средство достижения к желанному успеху в фильме ставится под вопрос: а кто такой супер человек и нужна ли суперчеловечность в жизни, в ней ли секрет счастья и успеха? По-настоящему герой становится супер-человеком, когда перестает быть заложником своих страстей: успеха и стремления к победе. Тематика бодибилдинга подчеркивает в кадре стереотип о супер-человеке, который ассоциируется у зрителя с волей, силой, в то же время эстетической красотой и возможностями человеческого тела и духа.

«А возможности формирует наш мозг», — приблизительно так рассуждает Виктор. В фильме улавливается завуалированная пародия на американские триллеры с порцией российского юмора на стыке спортивной драмы и научной фантастики. Зритель проживает вместе с героями научно-фантастическую философскую притчу: человеческие ценности, искренность и идеалы идут вразрез с бизнесом большого спорта и частными, но влиятельными олигархическими интересами, для которых человек и его свобода — всего лишь игрушка.

Фильм «Бодибилдер» непривычное кино. В нем много чего синтезировано. И хотя в нем нет пропаганды идеалов и морали, в нем раскрываются множество важных вопросов. Когда вы досмотрите кино до конца, вы поймете, почему у главных героев «универсальные имена», почему на автомобилях иностранные номера и почему я сейчас говорю, что это кино не совсем привычное для отечественного производства. И вы поймете, почему сейчас этот фильм особенно актуален. Это не полный рассказ, а скорее намек на то, как «там» (за пределами нашего дома) относятся к человеку, к ценности людской жизни…И когда был написан сценарий никто из нас и подумать не мог, что наша нереальная история вполне станет реальностью (пускай и отчасти), да еще и так скоро», — поделилась продюсер фильма Мария Панкратова.