Каждый человек нет-нет, да и задумывается, как же снималось кино, которое он смотрит. Да-да, кино-кухня зачастую не менее интересна, чем сам фильм. В этом убедилась «Культуромания», которая на эксклюзивных правах получила возможность «подглядывать» за тем, что же происходит на съемочной площадке картины «Бодибилдер». Кстати, первого художественного фильма о бодибилдинге в России.
На площадке мытищинского яхт-клуба
Новая локация для съемок — повод позвать журналиста на площадку. Всего 5 дней работы на территории яхт-клуба рядом с Мытищами. Именно там «живет» доктор — один из героев фильма. Несмотря на проливной дождь, еду. И — вот он кусок красивой заграничной жизни. Почему заграничной? Потому что, по словам режиссера фильма Андрея Грачева, фильм вовсе не о российской действительности. Эта универсальная история, которая может произойти в любой стране.
На ухоженной лужайке стильный деревянный дом. Окна в пол, огромная комната. Часть помещения занимают тренажеры. Кондиционер покрашен в коричневый цвет — под дерево. Спотыкаюсь о провода, бреду к диванчику. Раздается зычный голос дамы в жилетке: «На декорациях не сидим!». С испугом подпрыгиваю: не села ли я ненароком на реквизит? Вроде нет, но кто их знает — этих киношников, поэтому съезжаю на краешек дивана. С дамой переругивается помощник режиссера. Он яростно кричит в рацию: «Перестаньте на меня орать!».
За столом сидят главные герои. Актриса Виктория Полторак — красавица-жена главного героя — перекатывает яблоко. На фоне окна выделяется чеканный профиль главного героя — Дениса Семенихина. В жизни он — телеведущий и видеоблогер, работающий в направлении фитнеса. Звучит знаменитое: «Камера, мотор!» Семенихин встает в полный рост. Ах, какая фигура! Полюбоваться мне не дает генеральный продюсер фильма «Бодибилдер» Мария Панкратова. Она тащит меня в дальний угол комнаты, делая страшные глаза — ведь в этот момент идет съемка. Мария просто-таки читает мои мысли.
– Наконец-то у нас появился свой Дуэйн Джонсон! А женщины почувствуют тестостерон, льющийся с экрана. Мы специально искали актеров с мужественной внешностью и спортивной фигурой, женщинам будет на что посмотреть, — рассказывает продюсер. — Сюжет очень многогранный. С одной стороны, это история про спортсмена Макса Майера, которого играет Денис Семенихин, про преодоление препятствий, про работу над собой в сложной ситуации. С другой стороны, в спортивную драму «зашита» социальная. Это история про препарат, который может избавить от самых страшных болезней, но не доходит до людей из-за фармацевтического лобби. Это все не придумано. Слоган фильма: «Нереальная история, которая в любой момент может стать реальностью». Долгие годы и я, и режиссер фильма Андрей Грачев работали в документальном кино. Мы лично знаем нескольких врачей, создавших фантастические лекарства, которые прошли клинические испытания, производятся, но их не пускают на рынок.
«Впервые в российском кино появился актер-бодибилдер»
Перерыв. К нам подходит режиссер. Андрей похож на актера из своего фильма: накачанная фигура, хвостик на голове, футболка. Задаю вопрос: помогает ли опыт работы в документалистике.
– Когда сделано две сотни документальных картин, каждая из них посвящена какой-то теме, то все накопленные знания можно приравнять к трем высшим образованиям. Их можно очень хорошо применить в художественном кино. Тем более, что в случае с «Бодибилдером» я не только режиссер, но и сценарист, — делится Грачев. — Насчет кастинга. У нас, к сожалению, нет выбора актеров, которые могли бы сыграть бодибилдера. Поэтому мы предложили главную роль Денису Семенихину, для которого это первый опыт съемок в кино, но у него богатый телевизионный бэкграунд. На картине Денис открылся как великолепный драматический актер. Могу сказать, что впервые в российском кино появился актер-бодибилдер. На роль его тренера выбрали Владимира Епифанцева, потому что он действительно занимается спортом.
В продолжение темы кастинга Мария Панкратова добавляет, что не понимает, как звезду современного российского кино Александра Петрова пригласили в одну из картин играть хоккеиста. Ведь по физическим данным он абсолютно «не тянет» роль профессионального спортсмена.
Внимательно слушаю, при том успеваю заметить, что таинственное пространство за камерой заставлено огромными черными мусорными мешками, а на полу стоят ядовитые-зеленые сумки с логотипом «Пятерочки». Над ухом раздается шипение и треск — когда не идут съемки, почему-то почти все разговаривают по рации.
Вижу, что Семенихин недоволен одеждой, в которой снимается. Но работники «кина и топора» находят аргументы, почему для этой сцены нужно выглядеть именно так. Над всеми нависает богатырь Епифанцев. И хотя действие фильма происходит не в России, выглядит Владимир узнаваемо: тренировочный костюм, угрюмый взгляд из-подо лба, от которого становится не по себе. Видали мы таких пацанов на районе!
В это время «жена» Макса Майера Виктория Полторак с удовольствием ест реквизит — дыню. Так вот куда девается еда в фильмах! Ее съедают люди на площадке.
Продюсер знакомит меня с Викторией. Если женская часть зрителей увидит мужскую привлекательность актеров, то мужчины-зрители оценят редкую красоту актрисы и ее женственность.
– Мне очень повезло, сниматься в фильме о спорте было моей мечтой, — делится артистка. — Бодибилдинг — тот спорт, который сформировал меня и мой образ мышления, отношение и к человеческим слабостям, и к физиологии, и к лени, и к питанию. В спортзал я пришла первый раз в 15 лет. Это было очень яркое начало. К 17 годам я со своими 55 килограммами работала с огромным весом. У меня была становая тяга 95 килограмм на 12 повторений. Мне даже советовали сделать бодибилдинг своей профессией. Хорошо, что нашелся действительно ответственный тренер, который «курировал» меня. Ведь при профессиональном занятии силовыми видами спорта у женщины меняется нос, форма подбородка, грубеет голос. Тестостерон растет, эстроген падает. Тренер мне отсоветовал заниматься пауэрлифтингом. Слава Богу, я не успела надорваться. Одним словом, мне не дали повторить судьбу Макса Майера, нашего героя. Но база, которую я создала тогда, позволяет мне сейчас заниматься спортом три раза в неделю и поддерживать себя в хорошей физической форме.
Виктория признается, что этот фильм станет первой полнометражной картиной в ее актерской карьере. Беседу прерывает симпатичный молодой человек, предлагая актрисе поесть. На мой вопрос кто это, Полторак отвечает:
– Виктор сейчас работает помощником. Но вообще он маленький гений. Может все. Водить теплоход, работать оператором. Невероятно интересный человек. Он делает все, потому что он получает удовольствие от этого.
– Я самый дорогой специалист в российском кинобизнесе, — объявляет сам Виктор. — У меня узкая специализация, я 10 лет завариваю кофе на почти всех самых крутых съемочных площадках. Но беру дорого.
Сотрудники разбредаются по комнате, потому что съемки переместились на улицу. Мария тоже предлагает пообедать. Это означает — подойти к коробкам, стоящим на полу, и выбрать себе первое и второе. Придирчиво выбираю коробочку, в чистом мусорном пакете нахожу вилку. Мария усаживает меня за столик вместе с красивым молодым человеком.
– Это Дмитрий Селиверстов, играет спортсмена, который приходит на смену главному герою, — представляет актера продюсер. — Дмитрий — профессиональный спортсмен. Познакомились мы с ним совершенно случайно, он пришел на эпизодическую роль. Молодой, отлично сложенный парень. Но оказалось, что сейчас он по уши с нами. Силеверстов обеспечивает нас реквизитом, дорогущее тренажеры в павильоне — от Дмитрия. Но самое потрясающее — у него с женой есть дизайнерская компания, которая делает костюмы. Она выстрелила на Неделе Высокой моды. Мы же полгода не могли найти одежду для одного из героев фильма. Костюмы Селиверстова идеально вписались, теперь Дмитрий делает для нас и их. В принципе, он сопродюсер.
– Можете называть меня консультант, — шутит Дмитрий. — Так я двухкратный абсолютный чемпион России по бодибилдингу. Пригласил меня на проект Денис Семенихин. Мне было интересно. Ведь я смотрю на эту историю изнутри этого вида спорта. Спорта, который сделал из меня человека.
«Высокая правда кинематографа»
Основные планы отсняты, начинают собирать вещи. Режиссер вместе с помощниками убирает тяжеленные тренажеры. Генеральный продюсер собирает вещи со стола. Рассматривает тарелки: «хорошие тарелки, жалко выкидывать, возьму на дачу». Под руку попадается челюсть от черепа. Он, слава Богу, не настоящий, но выглядит неприятно правдоподобно. Панкратова, набрав воздуха в легкие, кричит: «Кто взял череп? Верните!»
Меня представляют актеру Дмитрию Шевченко, спрашиваю его о забавных случаях на съемочной площадке, слышу в ответ, что смешно на съемках бывает только от отсутствия организации, а если все делается профессионально, то ничего забавного на площадке нет, это обычная скучная работа. Актер дает понять, что съемки «Бодибилдера» — как раз второе, и охотно рассказывает о своей роли.
– Мой герой — это чиновник, который на спорте зарабатывает деньги. Друг до тех пор, пока ты ему нужен, пока ты в обойме. Но как только он не нуждаешься в спортсмене, в звезде, человек вычеркивается из жизни. Конечно, чувства могут быть разные, но на чувства никто внимания не обращает. Чисто с практической точки зрения человека уже нет в кругу общения. Поэтому хочется «сделать» героя — приветливого, доброго, дружески настроенного и абсолютно равнодушного к чужой судьбе.
О картине в целом Шевченко говорит, что в ней будет «много вымысла, много фэнтезийного, небытового».
– Мы не гонимся за правдой жизни. Мы в угоду мелкой правдочке жизни не отдаем высокую правду кинематографа, — полушутя резюмирует артист.
Итак, «Бодибилдер» — первый художественный фильм о бодибилдинге, а «Культуромания» — первое издание в России, делающие «сериал» в тексте о съемках. Следите за нашими обновлениями!